Рыба не является продуктом первой необходимости, как молоко или хлеб. Не смотря на это, бизнес, который связан с продажей рыбы, можно назвать вполне беспроигрышным вариантом в кризис. Это популярный продукт, без которого сложно представить рацион здорового человека. Поэтому сегодня мы расскажем о том, как открыть рыбный магазин. Рассмотрим все нюансы бизнеса: вложения, прибыль, расходы, рентабельность и оборудование для рыбного магазина.
Открытие рыбного магазина. С чего начать? Бизнес план
Перед открытием обязательно составляем подробной бизнес план, в котором учитываем все особенности бизнеса: расходы, предполагаемую прибыль, подводные камни и т.д.
№ 1. Поиск помещения
Вариантов торговли может быть много. Не обязательно брать в аренду место на рынке. Это может быть отдельно стоящий киоск в многолюдных местах, например, вблизи остановки. Ещё один отличный вариант – это арендовать помещение для магазина в каком-нибудь крупном районе вдали от конкурентов. Во многих крупных районах города нет специализированных рыбных магазинов с широким ассортиментом продукции. Это может быть и отдельное помещение в крупном супермаркете или магазине.
№ 2. Определяемся с целевой аудиторией
Ставку нужно делать на средний класс населения. Все дорогое нынче не пользуется спросом. Особенно это целесообразно для тех, кто открывает бизнес в провинции и небольших городах с численностью населения до 300-400 тысяч человек. Для оптимизации бизнеса в кризис вы можете исключить до минимума наиболее дорогие сорта рыба, а делать ставку на доступный по стоимости продукт.
№ 3. Название для магазина
Многие российские предприниматели делают одну ошибку. Она заключается в том, что большинство рыбных магазинов не имеют названия. Не нужно забывать о том, что это дополнительный маркетинговый инструмент. Важно придумать яркое и запоминающее название.
Несколько полезных советов:
- Название должно ассоциироваться со свежими морепродуктами.
- Оно должно быть коротким и запоминающимся. Желательно, на русском языке. Ведь многие россияне не владеют английским языком.
№ 4. Рекламная компания
После открытия магазина не забудьте провести грамотную маркетинговую рекламу. Если вы открыли рыбный магазин в крупном городе, то начните раздавать листовки и флаеры, в том числе и различные скидочные купоны. Здесь важно проинформировать огромное количество жителей района об открытии магазина.
№ 5. Оформляем документы для рыбного магазина
Самая сложная процедура любого бизнеса – это оформление документов. Для начала вам необходимо зарегистрировать свой бизнес в качестве ИП или ООО. Как показывает практика, для рыбного магазина можно оформить и ИП. Тем более регистрация в качестве ИП является достаточно простой процедурой. Для этого необходимо заполнить заявление, выбрать подходящие коды деятельности ОКВДЭ и заплатить госпошлину.
Второй этап – это выбор помещения для аренды. К этому этапу отнеситесь со всей ответственностью. Магазин целесообразно не только открывать в крупном районе вдали от конкурентов, но и в проходимом месте.
Необходимые документы для рыбного магазина:
- Санитарно-эпидемиологические заключение.
- Договор о вывозе отходов и мусора.
- Разрешающий документ от Роспотребнадзора.
Требования для рыбного магазина
Существует целый ряд требований для рыбного магазина. Он должен соответствовать всем предъявляемым нормам.
Основные требования:
- Помещение должно быть расположено на первом этаже.
- Наличие отдельных изолированных помещений для разделывания рыбы и хранения.
- Минимальный размер торгового помещения – 30 кв.м.
- Наличие морозильных камер и хорошей системы вентиляции.
№ 6. Окупаемость и расходы на открытие рыбного магазина
Затраты приблизительные. В каждом регионе они могут сильно отличаться. Первоначальные вложения окупаются за 1-2 года.
- Аренда помещения под магазин (45-60 кв.м.) – 25 000 — 35 000 рублей в месяц.
- Оборудование – 200-300 тысяч рублей.
- Поставка первой партии рыбы – 20-30 тысяч рублей.
- Затраты на оформление медицинских книжек для продавцов — 3 000 рублей.
- Заработная плата для продавцов – 15 000 рублей на 1 рабочего в месяц.
- Коммунальные расходы на содержание помещения – 6000-8000 тысяч рублей ежемесячно.
№ 7. Покупаем оборудование для рыбного магазина
Экономить на оборудовании не стоит. Стоит использовать качественные морозильные камеры и вентиляционное оборудование, так как для рыбного магазина характеры неприятные запахи.
Список необходимого оборудования для рыбного магазина:
- Морозильные витрины.
- Холодильные камеры и прилавки.
- Поверхность для разделывания рыбы.
- Ножи и инструменты для разделки рыбы.
- Электронные весы.
- Упаковочные аппараты.
- Вентиляционное оборудование.
№ 8. Ассортимент
Желательно, чтобы у вас был широкий ассортимент продукции. Он не только должен ограничиваться свежей рыбой, но и состоять из вяленой и копченной продукции.
Ассортимент должен включать:
- Свежую рыбу
- Морепродукты
- Вяленую и копченную рыбу
- Закуски к пиву
- Консервы
Желательно спрашивать мнение у покупателей, какую продукцию они хотят увидеть на полках магазина. Это позволит вам составить наиболее правильный ассортимент продукции конкретно для вашего города и района.