Многие жители малых, средних и даже крупных городов имеют дачные участки. В том числе это относится к тем, кто проживает в частных домах и коттеджах, а таких в России много. Привычка выращивать различную культуру на дачных участках зародилась у россиян и жителей других стран СНГ ещё во времена СССР. Если у человека есть в распоряжении даже небольшой участок земли, то он обязательно использует его с пользой. Майские праздники давно превратились в традицию, когда люди отправляются на дачные участки сажать картошку. Бизнес план магазина по продаже семян и удобрений – актуальное направление для любого города России, где есть дачные массивы, частный сектор, близлежащие деревни и т.д.
Краткий финансовый бизнес план магазина семян и удобрений
- Косметический ремонт — 50 000 рублей.
- Аренда помещения – 15 000 рублей
- Мебель (полки, витрины) – 60 000 рублей
- Кассовый аппарат – 20 000 рублей
- Закупка первой партии товаров – 200 000 рублей.
- Реклама и непредвиденные расходы – 30 000 рублей.
Для открытия небольшого магазина по продаже семян и удобрений в спальном районе потребуется стартовый капитал в размере 350 000 – 400 000 тысяч рублей.
№ 1. Бизнес план магазина по продаже семян и удобрений
Многие считают, что это сезонный бизнес, который начинает приносить неплохую прибыль в период с весны по конец лета. На самом деле это не так. Садоводы начинают готовиться к новому дачному сезону с зимы, постепенно закупают семена, грунт и т.д.
Например, уже в феврале садоводы начинают высаживать в ящиках перцы, а чуть позже – помидоры, баклажаны и другие культуры. Самый высокий пик продаж наступает в период с апреля по конец мая. Это самый прибыльный период для подобных магазинчиков. С июня по август торговля постепенно идет на спад. Самые мертвые сезоны – октябрь, ноябрь, декабрь и январь. На это время целесообразно закрыться или торговать актуальной продукцией для осени и зимы.
С чего начать?
- Зарегистрировать бизнес в качестве ИП или ООО.
- Найти необходимый стартовый капитал. Для старта хватит 400 000 рублей. Во многом стартовый капитал зависит от конкретного города, месторасположения, площади и ассортимента. Если речь качается небольшого магазина площадью 40 квадратных метров в спальном районе, то в 400 000 рублей вполне можно уложиться.
- Аренда или покупка торговой площади. Самый оптимальный вариант – аренда помещения. Если бизнес пойдет, месторасположение окажется удачным, то стоит задуматься над тем, чтобы выкупить помещение у владельца.
- Выбор месторасположения. Магазин следует размещать в тех районах, где поблизости есть крупные дачные массивы, частный сектор и т.д. Под это описание подходит практически любой спальный район средних и малых городов России.
- Покупка торгового оборудования и мебели: кассовый аппарат, витрины, полки, стеллажи и т.д.
- Поиск поставщика.
- Повесить яркую вывеску над входом в магазин. Безусловно, можно придумать оригинальное название для магазина, которое отражает специфику товаров. Большинство владельцев таких магазинов не заморачиваются и на входных вывесках пишут просто «семена, рассада и т.д.». Вам решать, какой вариант выбрать.
- Рекламная компания. Вывески, листовки, СМИ, расклейка объявлений и т.д.
№ 1. Помещение
Если место удачное и поблизости расположен дачный массив с частными домами и дачами, то помещение лучше выкупить в собственность, чтобы сократить издержки бизнеса до минимума. Для небольшого магазина хватит 40 квадратных метров (25-28 кв.м. – торговое помещение, а 12-15 кв.м. – под небольшой склад и туалет).
№ 2. Ассортимент для магазина семян
Дополнительно помимо семян и грунта можно торговать мелким садовым инвентарем. Например, дополнительно можно продавать садовые ножницы, цветы, горшки, лейки, рассаду, укрывной материал, садово-огородный инвентарь, перчатки с ПВХ покрытием и т.д. Это благоприятно повлияет на прибыль магазина.
№ 3. Поиск поставщика
Прибыль магазина во многом будет зависеть от качества продукции. Если покупатель будет недоволен качественном семян и урожайностью, то вряд ли он станет постоянным покупателем. Постарайтесь найти надежного поставщика, который дорожит репутацией. Закупленная продукция должна иметь сертификат качества и регламентироваться ГОСТОМ. Не следует у одного поставщика закупать большую партию продукции, целесообразно заказать пробную партию. По результатам и отзывам покупателей вы сможете решить в дальнейшем, стоит заключать сотрудничество с данным поставщиком или нет.
№ 4. Прибыль и окупаемость магазина семян
Прибыль зависит от объема продаж и наценки на товары. Обычно наценка на семена, удобрения, грунт, мелкий садовый инвентарь составляет около 100%. В случае удачного месторасположения магазин семян выходит на полную окупаемость за 2 сезона (чуть больше года). К недостатку бизнеса можно отнести сезонность, которая наступает осенью и заканчивается в конце февраля.