Главная » Статьи » Сигаретный бизнес |
Магазины и киоски по продаже табака и сигарет имеют высокую рентабельность, неплохую окупаемость и стабильность в любое экономическое время. Сайт bizness-portal.ru пообщался с владельцем небольшого табачного магазинчика внутри торгового центра. Формат магазина нам показался интересным и мы решили о нем подробно рассказать. Открыть прибыльный табачный павильон можно только при грамотном подходе. Краткая информация о бизнесе:
Бизнес план: табачный магазин в торговом центре
№ 1. Формат Речь пойдет про небольшой магазинчик (всего 12-14 кв.м.) внутри торгового центра в самом проходимом месте. Во-первых, все мы знаем, что аренда в торговых центрах является дорогим удовольствием. За небольшую площадь (12-14 кв.м.) месячная арендная ставка не сильно ударит кошельку. Во-вторых, вы получаете бесплатную и эффективную рекламу, так как каждый день тысячи людей будут проходить мимо вашего магазина. В нашем случае магазин в торговом центре расположен напротив крупного супермаркета. Такое месторасположение является беспроигрышным вариантом и не требует существенных вливаний в рекламную компанию. В-третьих, у вас не возникнет никаких проблем с контролирующими органами, так как такой формат магазина отвечает всем требованиям. Следует обязательно оценить уровень конкуренции. Если в торговом центре уже есть табачные магазины, то следует поискать другое место. № 2. Ознакомиться с правилами продажи табачной продукции С предпринимательской точки зрения данный бизнес имеет несколько ключевых преимущества: для продажи табачной продукции не требуются особые разрешения и лицензирование. Жесткие правила и ограничения в основном касаются месторасположения. Осуществлять продажу табачной продукции можно в магазинах и торговых павильонах. Нельзя продавать табачную продукцию вблизи медицинских, культурных, образовательных и государственных учреждений. № 3. Ассортимент продукции К выбору ассортимента табачной продукции следует подходить внимательно, учитывая последние тренды. Например, среди молодежи большим спросом пользуются кальяны, табачные смеси для кальяна, электронные сигареты и т.д. Например, у Сергея (владелец табачного магазина площадью 14 кв.м. в торговом центре) представлен самый разный ассортимент продукции: небольшой выбор кальянов (от ручных до больших 2-х трубочных вариантов), подарочные сигары, сигариллы и сигареты самых ходовых брендов. В том числе в магазинчике можно приобрести электронные сигареты (и жидкости для них) уголь, мелкие аксессуары (колбы, щипцы, трубки и т.д.) и табак для кальяна (включая бестабачные смеси). Идеальный ассортимент продукции выглядит следующим образом:
№ 4. Оборудование В небольшом магазинчике важно грамотно организовать торговую зону. В этом случае подойдут высокие шкафы с витринами, где в нижней части будут предусмотрены закрытые шкафчики (с закрытием на ключ) для небольшого запаса продукции, а наверху стоять кальяны. На самой витрине следует выставить весь ассортимент продукции по одному образцу. Идеально подойдут хьюмидорные шкафы, в которых поддерживается идеальная влажность и температура для хранения табачной продукции. Ассортимент продукции следует разбить на категории, чтобы покупатель быстро ориентировался. Например, на одной витрине продаются сигареты, на другой – курительные смеси для кальяна, а на третьей – сигариллы или сигары. Дополнительно следует оборудовать рабочее место для продавца-консультанта (небольшой стенд и удобное кресло) и приобрести кассовый аппарат. В общей сложности на покупку вышеперечисленного оборудования уйдет около 200-300 тысяч рублей. № 5. Кадры Работает магазин с 10:00 до 20:00 часов работы (с начала открытия и закрытия самого ТЦ). Поэтому владельцу предстоит выстраивать график работы под часы открытия и закрытия ТЦ. Для обслуживания покупателей потребуется нанять 2-х продавцов-консультантов, которые будет работать 2 через 2 дня. Во-первых, продавец-консультант должен неплохо разбираться в табачной продукции, кальянах, курительных смесях для кальянов. Во-вторых, персонал – лицо любого бизнеса. Поэтому к каждому клиенту нужно проявлять вежливость. Необходимо мотивировать сотрудников работать более эффективно. Поэтому сотрудникам можно предложить минимальный оклад, который установлен в вашем регионе и процент от продаж. В этом случае у сотрудника появится мотивация работать более эффективно, нарабатывать клиентскую базу и увеличивать объемы продаж. При этом такой способ оплаты выгоден владельцу точки.
| |
Просмотров: 2563 | Рейтинг: 4.5/2 |