Многие начинающие предприниматели заблуждаются и считают, что прибыльный бизнес можно развить только в крупном городе. На самом деле это не так. На сайте http://bizness-portal.ru публикуется немало примеров успешного развития бизнеса в небольших населенных пунктах. Под термином "малый город" подразумевается населенный пункт, в котором проживает не более 100-150 тысяч человек. Практически в каждой крупной области таких небольших городов насчитается несколько десятков. Мы постарались подобрать бизнес идеи для малого города в 2017-2018 году, которые достойны внимания. Для начала необходимо определиться с тем, какой стартовый капитал вы готовы выделить на организацию собственного дела.
Бизнес идеи для малого города в 2017-2018
Какую идею выбрать для запуска? Конечно, решающим фактором является стартовый капитал. Это могут быть идеи бизнеса для небольшого города до 100, 200, 300, 500 тысяч рублей или выше. Главным преимуществом организации дела в таком небольшом населенным пункте является более низкий порог входа в бизнес по сравнению с крупными городами и мегаполисами. В провинции всё стоит в разы дешевле: аренда помещения, затраты на обслуживания помещения, содержание персонала и работников (зарплаты в провинциях значительно отстают от крупных мегаполисов). Если выбрать правильную нишу, то можно зарабатывать крупные деньги.
№ 1. Ремонт, услуги, строительство
- Заготовка дров для отопления. В малом городе многие люди проживают в деревянных домах. Тем более на многих участках имеются собственные бани. Возникает острый вопрос с отоплением. Можно приобрести дровокол, измельчитель веток и специальный мобильный агрегат с пилой. Вы сможете специализироваться на заготовке и продаже дров или щепы для отопления. Для этого необходимо развесить объявления в крупных жилых районах, где сосредоточено множество деревянных домов.
- Копка колодца. Если вы хотите самостоятельно производить кольца для колодцев, то стоит купить виброформу. Далее нанять бригаду работников и купить минимальный набор инструментов (отбойные молотки, лопаты, тросы, веревки, шланги с гидронасосом для отлива воды и т.д.
- Мелкий ремонт. В провинции особенно востребованы услуги в сфере мелкого ремонта: замена сантехники, укладка декоративной плиты, укладка пола, замена электропроводки и т.д.
- Строительство бань под ключ. Учитывая, что в провинции очень распространены дачные и деревянные массивы для постоянно проживания, то будут весьма востребованы услуги по строительству бань под ключ.
- Установка забора из профнастила. Провинции живут достаточно бедно и у людей нет больших денег. Это нужно учитывать при выборе бизнеса. Отличным решением для провинции является установка заборов из профнастила под ключ. В среднем 1 погонный метр стоит около 1800-2400 рублей. Ваши основные клиенты - жители частного сектора и владельцы дач (а таких потенциальных клиентов в небольших провинциях огромное количество). Для организации бизнеса необходимо нанять бригаду из двоих рабочих и купить минимальный набор инструментов (бензогенератор, сварочный аппарат, дрель, лопаты, шуруповерт, болгарка).
- Услуги по восстановлению и очистки крыш. Необходимо купить аппарата для подачи воды под высоким давлением, страховочное снаряжение и различные расходные материалы (краски, материалы для починки и т.д.).
- Автомастерские и шиномонтаж. Эти направления не испытывают проблем с клиентурой в кризис, так как поддержанные автомобили постоянно ломаются, обеспечивая непрерывный поток клиентов в автомастерские.
№ 2. Сфера общепита
- Кафе азиатской кухни с доступными ценами. Кафе с азиатской кухней для провинциальных городов - это тот формат общепита, который выделяется на фоне обычных кафе и ресторанов, так как жителей провинции сегодня сложно удивить стандартными заведениями общепита. Самое главное - это предложить клиентам приятные цены и большой выбор блюд (роллы, пиццы, суши, супы, горячие блюда, бизнес ланчи и т.д.).
- Служба доставки пиццы, роллов и сушей на дом. В провинциях многие люди встречаются с друзьями и отмечают праздники в домашних условиях. В этом случае весьма актуальны услуги по доставке пиццы, роллов, напитков и сушей на дом.
- Мобильные уличные точки по продаже фаст-фуда. Так называемые мини-кафе на колесах весьма популярны в провинциальных городах. В таких точках можно продавать пирожки, выпечку, хот-доги, шаурму, прохладительные и горячие напитки.
№ 3. Развлекательный
- Услуги профессионального фотографа на свадьбах и праздниках.
- Услуги по организации праздников. Клиентам можно предлагать услуги по организации различных праздничных мероприятий: свадьбы, дни рождения, корпоративы, юбилеи и т.д.
- Контактный зоопарк. Во многих провинциальных городах нет зоопарков. Если в вашем городе есть крупный ТЦ (в любом провинциальном городе имеется хотя бы один крупный ТЦ), то можно открыть контактный зоопарк прямо в ТЦ и получить постоянный приток посетителей без затрат на рекламу.
- Антикафе с приставками. Такие кафе популярны среди молодого поколения, которые хотят расслабиться, покурить кальяны и поиграть в видеоигры.
- Кальянные. В провинции существуют проблемы с отсутствием подобных заведений.
- Квест-комнаты. Дешевый вид развлечений, набирающий популярность не только в России, но и во всем мире. Несколько игроков помещаются в комнату с головоломками, которые необходимо решить, чтобы выбраться из комнаты за определенное время (в основном дается 1 час). Сеанс обычно стоит около 1 000 рублей (например, если играет 4 человека, то каждый заплатит по 200 рублей, что сравнимо с помещением обычного кинотеатры).
|