Следуй за нами: https://twitter.com/Biznessportal vk

Лучшие бизнес идеи

Главная » Статьи » Магазины и продукты

Бизнес план: продуктовый магазин для села и деревни

С этим сложно поспорить, что продуктовые магазины можно отнести к наиболее прибыльным вариантам бизнеса для кризиса и любого экономического времени. Люди будут экономить на электронике, запчастях к автомобилю, но не на продуктах питания. Бизнес план продуктового магазина для деревни и села можно назвать перспективным форматом.

Краткий финансовый план

  1. Средний чек в магазине - 350 рублей
  2. Оптимальная наценка на продукты питания - 25-40%
  3. Средняя рентабельность по РФ - 20%
  4. Ежемесячная чистая прибыль - 100-150 тысяч рублей
  5. Вложения - от 1 млн. до 2 млн. рублей
  6. Средняя окупаемость - 1,5 года

Бизнес портал bizness-portal.ru расскажет обо всех нюансах организации этого перспективного направления. К преимуществам этого формата можно отнести три весомых аргумента. Первым аргумент заключается в небольших вложениях, которые составляют около 1 млн. рублей, в некоторых случаях 2 млн. (Если строить магазин с нуля или выкупать помещение в собственность). Второй аргумент - высокая рентабельность и быстрая окупаемость. Третья причина - низкая конкуренция. Тем более во многих российских селах и деревнях есть большие проблемы с нехваткой продуктовых магазинов, что вынуждает жителей ездить за покупками в соседние города.

Бизнес план: продуктовый магазин для села или деревни

Начинать следует с составления бизнес плана, в котором рекомендуем учесть все нюансы: от выбора места до ассортимента продукции.

Особое внимание рекомендуем обратить на следующие пункты, от которых зависит окупаемость и прибыльность магазина:

  1. Количество проживающих в деревне или селе. Этот фактор должен быть решающим. Открывать продуктовый магазин рентабельно в селах и деревнях, где численность населения хотя бы от 1300-1500 человек.
  2. Оценить покупательскую способность. Как правило, в селах и деревнях в основном проживают люди преклонного возраста с небольшой пенсией и низкооплачиваемой работой по городским меркам. Количество молодежи в селах и деревнях составляет около 15-30%. Учитывая, что люди имеют небольшой доход в пределах 6-8 тысяч рублей в месяц, то и ставку нужно делать на основную продуктовую корзину: молочные изделия, хлеб, яйца, мясо, рыба и т.д.
  3. Подумать о дополнительной клиентуре. Как раз недавно ездил за пределы города и проехал множество небольших сел и деревень. Если село расположено рядом с популярной трассой, то имеет смысл открыть магазин рядом с ней, чтобы он находился в зоне видимости водителей. Многие водители будут заезжать в магазины, чтобы купить мелкие продовольственные товары, например, воду, сигареты, мороженое и т.д. Если такой трассы не имеется, то тогда целесообразно открывать магазин в центральной части деревни в самом видном месте. Для этого объезжаем все ближайшие села и деревни от вашего города, узнаем количество жителей и магазинов, выбираем наиболее перспективные точки для открытия магазина. В том числе необходимо узнать о том, какие продукты самые популярные. Если село или деревня крупная, то в любом случае вы столкнетесь с конкуренцией. Конкурирующие магазины можно вытеснить более лояльными ценами, качественными товарами, большим ассортиментом, бонусными системами и другими критериями.
  4. Количество вложений. Составить список всех вложений, включая непредвиденные расходы, а они в любом случае будут.

№ 2. Определяемся с форматом магазина

Важно определиться с форматом магазина. Их существует несколько. Для продуктового магазина в селе или деревне подходит прилавочный и комбинированный тип, когда часть продукции продает продавец на кассе, остальную часть покупатель берет с полок.  

Некоторые предприниматели часто задаются вопросом о том, стоит ли открывать крупный магазин или супермаркет в деревне!? Такой формат можно назвать рискованным и нерентабельным вариантом. Например, молодое активное население предпочитает закупать продукты в городе, а в таких магазинах приобретает только мелкие товары. Поэтому основной клиентурой таких магазинов являются пожилые люди.

Не секрет, что люди в селах и деревнях любят выпить. Перед владельцами таких магазинов встает вопрос о том, стоит ли продавать алкогольную продукцию или нет!? Здесь зависит от месторасположения. Если магазин расположен в крупном селе рядом с популярной трассой, то этот вариант следует обязательно рассмотреть. Если ваша продукция ориентирована исключительно на местных жителей, то приобретение лицензии на алкогольную продукцию может стать не очень рентабельной затеей. Тем более каждый год за неё необходимо платить 65 000 рублей. Для небольшого сельского или деревенского магазинчика это немалые расходы.

№ 3. Что выбрать ИП или ООО для магазина?

Как только вы решите вышеперечисленные проблемы, то стоит задуматься о выборе подходящей формы для ведения бизнеса. Какая форма больше подходит для деревенского магазина? К наиболее дешевому, простому и предпочтительному варианту следует отнести ИП.

Если вы собираетесь торговать алкогольной продукцией, расширять бизнес, в том числе брать кредиты в банках, то лучше выбрать вариант ООО.

Дополнительно вам предстоит выбрать форму налогообложения (УСН, ЕНВД и т.д.), получить разрешающую документацию от пожарной инспекции, роспотребнадзора, наладить сотрудничество с бытовыми службами. Продавцы обязательно должны иметь медицинские книжки.

№ 4. Выбираем помещение для магазина

В селах и деревнях можно найти дома и строения, которые в прошлом использовались в качестве аптек, клубов культур, магазинов и т.д. Если у вас есть в деревне собственный дом, то его можно переобустроить в магазин, но для этого необходимо перевести помещение из жилого в нежилое.

Вариант со строительством магазина - самый затратный. Есть и свои плюсы, так как в будущем проекте вы предусмотрите все нюансы. Это позволить спроектировать и построить магазин такой, какой вы хотите.

Несколько требований к месторасположению:

  1. Оживленное и проходимое место. Выбрать в деревне самое оживленное место не составит труда. Для магазина подходит центральная часть села или место вблизи трассы.
  2. Наличие рядом всех коммуникаций: водопровод, канализация, водоотвод и электричество.
  3. Арендовать, выкупить или построить. Если место перспективное, то имеет смысл помещение выкупить в собственность, так как в этом случае вас никто не сможет выгнать в любой момент и ежемесячно не нужно будет платить за аренду.

№ 5. Косметический ремонт и покупка оборудования для магазина

Если вы арендуете помещение, то не имеет смысла вкладываться в дорогой ремонт. Хватит обычного косметического ремонта. Самое главное, чтобы все было опрятно и чисто для покупателей.

Для небольшого продуктового магазина следует купить целый спектр оборудования.

Сюда входят:

  1. Различные морозильные установки: ларьки, шкафы и т.д.
  2. Холодильники.
  3. Касса.
  4. Стеллажи и витрины.
  5. Весы.
  6. Полки и прилавки.
  7. Система видеонаблюдения

№ 5. Ассортимент продукции для сельского или деревенского магазина

Если вы не хотите рисковать и у вас ограничен стартовый капитал, то некоторые поставщики поставляют товар под реализацию. Это самый оптимальный вариант на первых этапах. В деревнях и селах зарплаты низкие. Торговать всем подряд не стоит. Ставка делается на самую первостепенную продуктовую корзину: различные крупы, молочная продукция, рыба, мясо, полуфабрикаты, хлеб, соки, газировка, консервы выпечка и т.д.

Дополнительные товары:

  1. Бытовая химия
  2. Пирожные
  3. Печенье
  4. Мороженое
  5. Различные охлажденные газированные напитки.
  6. Конфеты, шоколадки и другие сладости
  7. Закуски: сушенная рыба, чипсы, сухарики и т.д.

№ 6. Поиск поставщиков

Вы составили список продукции для реализации. Теперь необходимо найти надежных и выгодных поставщиков. Поставщики предлагают разные формы сотрудничества. Самый распространенный вариант - поставщики самостоятельно развозят продукцию по точкам. Этот вариант удобен, особенно на первых порах, но предпринимателю необходимо платить за доставку. Поэтому в стоимость товара следует закладывать затраты на доставку.

При самостоятельной доставке вы будете экономить, но для этого вам потребуется инвестировать в собственный автотранспорт. В статье ежемесячных затрат появятся два новых пункта - затраты на обслуживание и заправку авто, заработная плата водителю. На первых порах подойдет первый вариант, чтобы поставщик сам привозил товар. С ростом прибыли можно задуматься о приобретении собственного автотранспорта. К тому же если у вас небольшой магазин, то нет смысла в штате сотрудников держать водителя и самостоятельно заниматься доставкой продукцией.

№ 7. Нанять персонал

Для небольшого магазинчика хватит двух продавцов, которые будут работать по сменам. Наиболее подходящий график - 2 через 2. В качестве продавцом идеально подходят ответственные, вежливые и коммуникабельные женщины.  

Если магазин расположен рядом с оживленной трассой и работает круглосуточно, то стоит задуматься о найме охранника.

№ 8. Реклама и привлечение клиентов

Среди жителей деревень и сел новости об открытии нового магазина расходятся быстро. Вам необходимо повесить яркую вывеску, особенно в том случае, если вблизи находится трасса. Яркую вывеску с названием магазина следует повесить у входа и рядом с трассой, в том числе это касается таблички с режимом работы.

Несколько способов для увеличения продаж:

  1. Проведение акций.
  2. Распродажи.
  3. Снижение цен на конкретные товары по определенным дням. Например, это касается продуктов с ограниченным сроком хранения.
  4. Бонусные карты. За каждую покупку покупателю начисляются на карту бонусы, которые он может потратить на покупку продуктов.
  5. Скидка при покупке продукции на определенную сумму. Например, от 1000 рублей.
  6. Купить автотранспорт, чтобы осуществлять выездную торговлю в ближайших деревнях и селах.

№ 9. Вложения и окупаемость продуктовых магазинов

Для открытия сельского или деревенского магазина потребуется сумма в размере 1 млн. рублей (в случае аренды помещения). Если вы собираетесь строить магазин с нуля или выкупать, то в этом случае первоначальные вложения составят около 2 млн. рублей.

  1. Строительство и покупка помещения под магазин - 500 -1 млн. рублей (вместе с участком).
  2. Ремонт - 150 000 рублей.
  3. Регистрация бизнеса - 15 000 руб.
  4. Оборудование - 250 000 руб.
  5. Заработная плата продавцам - 10 тысяч рублей на 1 человека.
  6. Закупка товаров - 250 000 рублей.
  7. Непредвиденные расходы - 100 000 рублей.

Итого: в случае строительства или покупки помещения под магазин приблизительные первоначальные вложения составят около 1 785 000 рублей.

Категория: Магазины и продукты | Добавил: Админ (30.08.2017)
Просмотров: 4910 | Рейтинг: 0.0/0