Следуй за нами: https://twitter.com/Biznessportal vk

Лучшие бизнес идеи

Главная » Статьи » Магазины и продукты

Бизнес план: магазин осветительных приборов – люстры, светильники и лампы

Лампы, люстры и светильники имеют немаловажное значение в современном интерьере. Покупатель не жалеет денег на то, чтобы улучшить интерьер дома или квартиры. Дизайнерская люстра может кардинально преобразить интерьер любого помещения. В данной публикации сайт bizness-portal.ru подготовил бизнес план магазина осветительных приборов по продаже люстр, светильников, ламп и другого освещения. К сожалению, у этого направления есть один серьезный недостаток, который заключается в высокой конкуренции. В каждом крупном и даже среднем городе встречаются десятки магазинов по продаже осветительных приборов.

Бизнес план магазина осветительных приборов

Краткий анализ бизнеса:

  1. Первоначальные инвестиции = 500 000 – 1 000 000 рублей
  2. Чистая ежемесячная прибыль = 40 000 – 70 000 рублей.
  3. Окупаемость -  от 10 месяцев. В среднем = 1,5-2 года.

№ 1. Анализ конкурентов

Особое внимание следует уделить анализу рынка в том городе или регионе, где вы собираетесь открывать магазин. Необходимо определить уровень конкуренции, выявить самые рентабельные товары, оценить ассортимент товаров и уровень обслуживания в конкурирующих магазинах. В том числе следует узнать про оптимальные часы работы. Желательно обойти сразу все магазины осветительных приборов, которые есть в вашем в городе. В каждом магазине вы сможете подчеркнуть для себя что-то новое, выявить преимущества и недостатки. В дальнейшем это поможет вам составить наиболее грамотный бизнес план.

№ 2. Помещение для магазина светильников и люстр

Учитывая, что люстры и светильники занимают много места, то оптимальный размер помещения составит 100-150 квадратных метров. Что касается месторасположения, то здесь нет общего правила, которого нужно придерживаться.

Самые лучшие варианты:

  1. Центр города. К недостаткам расположения в центральных районах можно отнести высокую арендную ставку и большую конкуренцию. К преимуществам следует отнести оживленные улицы и высокую проходимость. В этом случае месторасположение будет играть на вас и можно снизить расходы на рекламу. Магазин следует располагать на первых этажах зданий, а рядом со входом установить яркую вывеску.
  2. Торговые центры. Если позволяют деньги, то можно арендовать помещение в популярном торговом центре.
  3. Крупные спальные районы. Исключать вариант аренды помещения в крупных спальных районах не стоит. В этом случае вашими клиентами станут только те покупатели, которые проживают в данном районе.

В первую очередь рекомендуем обратить внимание на эти варианты касательно месторасположения.

№ 3. Выбор ассортимента для магазина осветительных приборов

Обычно магазины осветительных приборов работают по двум направлениям. Первое направление подразумевает сотрудничество с крупным поставщиком, который предлагает широкий ассортимент самых разных осветительных приборов. Второе направление подразумевает сотрудничество с множеством мелких производителей или поставщиков. В этом случае можно создать более оригинальный ассортимент продукции. Какой вариант работы выбрать? Решать вам.

Проблем с поиском поставщиков не возникнет. Чаще всего владельцы таких магазинов сотрудничают с китайскими поставщиками. В том числе можно договориться о сотрудничестве с российскими производителями осветительных приборов.

Если вы заключили сотрудничество с крупным поставщиком, то можно продавать продукцию под заказ. Обычно поставщики предоставляют каталог товаров для покупателей. Часто бывает так, что клиент не может выбрать подходящий вариант. В этом случае ему следует предложить ознакомиться с каталогом товаров и оформить заказ с частичной или полной оплатой.

Во многих магазинах можно заметить один недостаток, который заключается в том, что все товары расположены в хаотичном порядке. Это создает трудности для покупателей. Мы рекомендуем максимально грамотно оформить торговое помещение. Каждая категория товаров должна быть расположена в отдельной зоне. Классифицировать товары можно категориям, типу освещения, способу монтажа, назначению и т.д.

Ассортимент должен включать:

  1. Люстры
  2. Настенное освещение
  3. Полочное освещение
  4. Напольные приборы
  5. Встраиваемые приборы
  6. Настольные приборы
  7. Подвесные приборы
  8. Освещение для автомобилей, лампочки, фонарики, приборы для фотографов.
  9. Переходники, удлинители, выключатели, тройники, сетевые фильтры и т.д.

Что касается персонала, то хватит 2-х консультантов-кассиров для посменной работы. Самое главное, чтобы консультанты имели подвешенный язык, опрятную внешность, умели располагать к себе клиентов, прекрасно разбирались в осветительных приборах. 

№ 4. Краткий финансовый план магазина осветительных приборов: вложения, выручка и чистая прибыль

Когда на многих сайтах пишут о том, что окупаемость таких магазинов составляет 7 месяцев, то эта цифра слишком преувеличена. Во время организации и продвижения бизнеса возникают различные непредвиденные расходы. Особенно дорого продвигать бизнес в первые несколько месяцев после открытия. Необходимо проводить эффективную рекламную компания, акции, предлагать скидки и т.д. В лучшем случае окупаемость составит от 10 месяцев. Если для вас важны усреднённые цифры, то следует ориентироваться на 1,5-2 года. Наценка на осветительные приборы должна составлять порядка 50%, за исключением оригинальных дизайнерских решений. На эксклюзивные товары наценка может достигать до 100%.

Приблизительный финансовый план:

  1. Закупка первой партии товаров – 300-500 тысяч рублей.
  2. Аренда помещения (100-150 кв.м.) – 40-50 тыс. руб.
  3. Затраты на рекламную компанию в первые 3-ти месяца – 50 тысяч рублей. По истечению 3-х месяцев расходы на рекламу можно снизить до 10-15 тысяч рублей в месяц.
  4. Коммунальные платежи – 10 тыс.руб.
  5. Заработная плата двум продавцам консультантам – 40 тыс.руб.

Если каждый месяц вы будете продавать товаров на сумму 300 000 рублей по закупочной цене, то ваша чистая выручка при наценке 50% после вычета ежемесячных расходов составит порядка 50 000 рублей.

№ 5. Рекламная компания

Как раскрутить магазин осветительных приборов и привлечь покупателей? В первые три месяца после открытия магазина ставку необходимо делать на эффективную маркетинговую рекламу.

Лучшие способы:

  1. Яркая вывеска у входа в магазин.
  2. Стандартная реклама в местных СМИ
  3. Выдача дисконтных карт постоянным покупателям
  4. Сотрудничество со строительными магазинами, дизайнерами, ремонтными бригадами и т.д.
  5. Проведение акций
  6. Продвижение в социальных сетях
  7. Раскрутка и создание собственного сайта
  8. Реклама в общественном транспорте
  9. И другие способы.

Категория: Магазины и продукты | Добавил: Админ (19.01.2018)
Просмотров: 5412 | Рейтинг: 4.0/1