Следуй за нами: https://twitter.com/Biznessportal vk

Лучшие бизнес идеи

Главная » Статьи » Магазины и продукты

Бизнес план: магазин бытовой химии с расчетами

В нынешних реалиях население отказывается от второстепенных товаров и дополнительных услуг, без которых можно обойтись. Низкая покупательская способность на рынке не позволяет предпринимателям выбирать любые направления для организации бизнеса. Любой предприниматель, который планирует открыть успешный бизнес, должен учитывать этот фактор. Бизнес план магазина бытовой химии в 2018 году с расчетами следует изучить тем, кто не хочет рисковать и планирует открыть бизнес со стабильным спросом в кризис. Почему именно бытовая химия? Дело в том, что эту продукцию вполне можно отнести к товарам первой необходимости. Современный человек не может обойтись без так таких товаров как мыло, порошок, чистящие средства для посуды и т.д. К тому же сейчас продается огромное количество товаров бытовой химии. Поэтому можно открыть специализированный магазин с широким ассортиментом товаров.

Краткая информация о бизнесе:

  1. Стартовый капитал – 1 400 000 рублей.
  2. Окупаемость – 2 года.
  3. Чистая среднемесячная прибыль – от 60 000 рублей.
  4. Рентабельность – 20-25%.
  5. Наценка на бытовую химию - 20-30%.

Бизнес план магазина бытовой химии с расчетами в 2018

Анализ рынка

Для начала необходимо оценить уровень конкуренции на рынке. Следует отметить, что в данном направлении наблюдается большая конкуренция. В любом крупном районе имеются супермаркеты с отделом бытовой химии, отдельные магазины и т.д. Рекомендуем ориентироваться на те районы, где не слишком высокий уровень конкуренции.

Вторым шагом станет анализ слабых и сильных сторон конкурирующих магазинов: ассортимент, количество покупателей, месторасположение и т.д.

Покупателей можно завлечь акциями, скидками, бонусами, более низкими ценами, широким ассортиментом продукции, качественным обслуживанием. Постарайтесь хотя бы на старте сохранить низкие цены и продержать их 2-3 месяца, так как это повысит узнаваемость магазина.

№ 2. Финансовый план магазина бытовой химии

Сколько необходимо денег для открытия магазина бытовой химии? Финансовый план следует разделить на две части: одноразовые вложения (основной стартовый капитал) и ежемесячные (аренда, зарплата персоналу, коммунальные услуги). В зависимости от города стартовые вложения могут отличаться. Мы рассмотрим размер первоначальных инвестиций на примере среднего по численности города России.

Основные одноразовые вложения

  1. Регистрация ООО – 5000 руб.
  2. Косметический ремонт помещения – 100 000 руб. Подобные магазины не нуждаются в дорогом ремонте. Самое главное привести в порядок стены, пол и потолок. Желательно сразу искать помещение с ремонтом, чтобы сократить вложения в бизнес и избавить себя от лишних хлопот.
  3. Покупка оборудования и мебели – 150 000 руб.
  4. Закупка первой партии товаров на несколько месяцев – 1 000 000 рублей.
  5. Дополнительные расходы – 20 000 руб.

Итого: 1 275 000 рублей.

Ежемесячные расходы

  1. Аренда помещения (площадь 100 кв.м.) – от 30 000 руб.
  2. Коммунальные услуги – 10 000 руб.
  3. Зарплата персоналу (1 бухгалтер и 2 продавца-консультанта) – 70 000 руб. В качестве администратора и управляющего может выступать организатор бизнеса.
  4. Рекламная компания – 15 000 руб.
  5. Налоги и неучтенные вложения – 10 000 руб.

Итого: 135 000 тысяч рублей

В общей сложности для организации бизнеса необходимо иметь 1 400 000 рублей, а с финансовой подушкой на несколько месяцев – 2 000 000 рублей.

№ 3. Месторасположение для магазины бытовой химии

Немаловажное значение имеет грамотное месторасположение. Вам необходимо изучить все варианты расположения. Для данного формата магазина подходят крупные спальные районы, не обязательно это должны быть центральные улицы города. Жители крупных районах предпочитают закупать товары бытовой химии вблизи дома. Автоматически они становятся вашими постоянными покупателями. Рассчитывать на высокие продажи нет смысла, если вы собираетесь открывать такой магазин вблизи конкурентов. Отдаленность от конкурентов должна составлять хотя бы от 1 км. В том числе к конкурентам следует относить крупные супермаркеты, где имеются отделы с бытовой химией.

При выборе месторасположения рекомендуем придерживаться следующих правил:

  1. Уровень конкуренции.
  2. Проходимость места.
  3. Наличие парковки.
  4. Удобный подход к зданию.
  5. Видимость вывески.

№ 4. Выбор ассортимента для магазина бытовой химии

Широкий ассортимент продукции положительно скажется на окупаемости. К выбору ассортимента следует подходить внимательно. Ставка следует делать на наиболее ходовые товары. Они должны быть представлены в разной ценовой категории.

Ассортимент для магазина бытовой химии:

  1. Колготки
  2. Влажные салфетки
  3. Туалетная бумага
  4. Женские гигиенические средства
  5. Стиральные порошки
  6. Моющие средства
  7. Шампуни, бальзамы и гели
  8. Мыло
  9. Подгузники
  10. Носки
  11. Станки, бритвы и пены для бритья
  12. Шампуни и моющие средства для автомобиля
  13. Швабры
  14. Губки для мытья автомобилей
  15. Дополнительные мелкие товары: лампочки, батарейки и т.д.

Магазины с подобным перечнем товаров пользуются популярностью не только среди женщин, но и мужчин.

№ 5. Оборудование и мебель для магазина бытовой химии

Подобный магазин не нуждается в дорогом оборудовании. Для более высоких продаж товар необходимо грамотно разместить. Для более презентабельного внешнего вида стеллажи с товарами можно украсить подсветкой. В этом случае помогут светодиодные ленты.

Вам необходимо приобрести:

  1. Удобное кресло для продавца-консультанта.
  2. Кассовой аппарат.
  3. Витрины и стеллажи. Их количество зависит от ассортимента и площади магазина.
  4. Полки.
  5. Камеры видеонаблюдения.

В общей сложности на покупку оборудования и мебели потребуется порядка 150 000 тысяч рублей. Можно сэкономить, если отдать предпочтение б/у.

№ 6. Поставщики

На российском рынке представлено немало производителей различной бытовой химии. Если вы хотите избежать дополнительных наценок, то закупать продукцию следует напрямую от производителей. Все товары должны обладать сертификацией. В этом случае у вас не будет проблем в случае проверки продукции государственными органами.

Если наценка в пределах нормы, то можно заключить договор о поставках с оптовыми базами. Этот вариант удобен тем, что оптовые базы предлагают широкий ассортимент продукции, так как закупают товары у множества производителей.

№ 6. Реклама и маркетинг для магазина бытовой химии

Рекламная компания направлена на то, чтобы повысить узнаваемость магазина и привлечь покупателей. Следует заранее продумать маркетинговую компанию. Для создания постоянной покупательской базы следует использовать бонусные карты, скидки для постоянных покупателей, карты с накопительными баллами, которые можно обменять на товары или частично их оплатить. Вариантов для удержания клиентов существует немало.

Выбор вариантов реклама зависит от того, сколько денег вы готовы потратить на рекламную компанию.

К самым популярным вариантам следует отнести:

  1. Яркая рекламная вывеска над входом в магазин
  2. Раздача листовок
  3. Расклейка объявлений на подъездах, остановках и т.д.
  4. Интернет-реклама: бесплатные доски объявлений (Авито и т.п.), социальные сети, сайт-визитка и т.д.
  5. Акции и розыгрыши призов в честь различных праздников.

Категория: Магазины и продукты | Добавил: Админ (15.03.2018)
Просмотров: 2098 | Рейтинг: 0.0/0