Следуй за нами: https://twitter.com/Biznessportal vk

Лучшие бизнес идеи

Главная » Статьи » Бизнес с небольшими вложениями

Бизнес план магазина электронных сигарет: вложения и прибыль в 2018

Магазин электронных сигарет можно назвать актуальным бизнесом в 2018 году. За последние несколько лет во многих странах мира сформировалась новая субкультура под названием "вейперы", в которую входят все любители электронных сигарет. В том числе по России начали открываться так называемые "вейп-бары", где отдыхают все любители попускать пар. В рамках данной публикации сайт bizness-portal.ru составил бизнес план магазина электронных сигарет с анализом рынка, вложений, окупаемости, чистой прибыли.

Данный товар востребован среди тех, кто пытается бросить курить обычные сигареты. Практически каждый курильщик мечтает вести здоровый образ жизни и избавиться от вредной привычки. Конечно, курильщику со стажем сложно отказаться полностью от табачных изделий. В итоге курильщики переходят на электронные сигареты. Данный продукт завоевал популярность в США и странах Европы, а теперь завоевывает российский рынок. Россия по количеству курильщиков занимает одно из лидирующих мест в мировом рейтинге. Практически каждый второй россиян курит. Таким образом, рынок электронных сигарет можно назвать новым, но весьма перспективным направлением. Статистика говорит о том, что многие курильщики со стажем при переходе на электронные сигареты смогли сократить норму потребления никотина.

Оценка бизнеса:

  1. Стартовые вложения - 500 000 рублей.
  2. Насыщенность рынка - 50-80%. (в зависимости от региона). В крупных городах наблюдается высокая насыщенность рынка.
  3. Окупаемость - высокая. (в пределах 1 года).

Преимущества бизнеса

  1. Электронные сигареты менее вредные по сравнению с обычными. В любом случае не стоит верить маркетологам, которые говорят о том, что электронные сигареты не наносят никакого время организму. Многие врачи и исследователи называют данный продукт более безопасной альтернативой по сравнению с обычными сигареты. Рынок курильщиков в РФ состоит из 70 млн. человек.
  2. Потенциальными потребителями являются люди в возрасте от 20 до 40 лет. Получается, что рынок потенциальных потребителей состоит из самых обеспеченных слоев населения со средним достатком.
  3. Вейп - новое направление в РФ, которое только находится на пике развития. Молодое и активное население в возрасте от 20 до 40 лет любит экспериментировать и пробовать что-то новое. Поэтому к вейпу будет прикован большой интерес.

№ 1. Финансовый план магазина электронных сигарет: вложения и окупаемость

                                  В глобальной паутине проблематично найти актуальную информацию по поводу вложений в тот или иной бизнес. Нам удалось пообщаться с реальным владельцем небольшого магазина электронных сигарет в крупном областном центре с населением 700 000 рублей.

Приблизительные расходы на примере города с населением 700 000 человек.

Основные вложения:

  1. Стартовый капитал - 500 000 рублей.

Ежемесячные вложения:

  1. Аренда помещения с учетом коммунальных платежей - 22 000 рублей. 35-45 кв.м.
  2. Оптовая поставка партии товаров на 1 месяц - 200 000 руб.
  3. Реклама - 3000 руб.
  4. Налог - 2000 руб.
  5. Дополнительные расходы - 10 000 руб.
  6. Зарплата кадрам - 50 000 руб. (2 продавца-консультанта).

Итого: 282 000 рублей.

Ежемесячная прибыль:

  1. Выручка - 400 000 рублей.
  2. Чистая прибыль - 118 000 рублей.
  3. Рентабельность магазина - 25-40%.

Окупаемость:

В пределах 1 года.

№ 2. Документы и лицензии для магазина электронных сигарет

Что касается документации, то требуется стандартный набор документов без оформления дорогих лицензий. Электронные сигареты не содержат табака. Поэтому по российскому законодательству их не относят к табачной продукции, а значит, что для данного бизнеса не нужно оформлять обязательную сертификацию. Это избавляет предпринимателя от лишних хлопот.

Необходимый пакет документов состоит:

  1. Регистрация ИП - 800 рублей (оплата госпошлины) и выбор подходящей формы налогообложения.
  2. Или регистрация ООО (на выбор предпринимателя).

№ 2. Месторасположение

В крупных городах обычно подобные магазины расположены в центральных районах. Все начинающие предприниматели стремятся делать ставку на центральные районы с высокой проходимостью. Выбор месторасположения зависит от насыщенности рынка и конкуренции в конкретном городе. Если в центральных районах высокая плотность таких магазинов, то  ставку следует делать на крупные спальные районы.

Выбор подходящего места для открытия точки по продаже электронных сигарет:

  1. Конкуренция. Следует отказаться от мест с высокой конкуренцией.
  2. Крупные спальные районы с развитой инфраструктурой. Магазин следует располагать в самых проходимых местах с большим потоком людей.

№ 3. Ассортимент товаров для магазина электронных сигарет

Ассортимент продукции необходимо грамотно составлять. Ставку следует делать на наиболее популярные товары. В том числе необходимо регулярно вести статистику, чтобы отслеживать самые рентабельные и нерентабельные товары. Количество последних следует сокращать, а ассортимент самых рентабельных наращивать.  

Самые популярные товары для магазина электронных сигарет:

  1. Электронные сигареты на любой вкус (в форме сигарет, сигар, кальянов, трубок и т.д.).
  2. Комплектующие к электронным сигаретам: аккумуляторы, испарители, дриптипы, койлы и т.д.
  3. Жидкости с различными вкусами. Бывают со вкусами ягод, шоколада, ванили, мяты и т.д. Важно потребителю предложить богатый выбор и набор вкусов.

Это три ключевые категории товаров, на которые стоит делать ставку.

Какую наценку выбрать?

Оптимальная наценка на стандартный товар должна варьироваться в пределах 30-50%. Если речь идет про брендовый и эксклюзивный товар, который сложно где-то ещё найти, то наценка может доходить и до 100%.

Найти поставщиков не составит труда. Владельцы таких точек в основном заказывают продукцию у российских и китайских поставщиков. Российские поставщики предлагают более быстрые сроки доставки, что является важным плюсом. Китайские поставщики при оптовых закупках делают хорошие скидки. Работать можно с несколькими поставщиками одновременно. Российские предприниматели в основном предпочитают сотрудничать с китайскими поставщиками и производителями, так как они более ответственно подходят к своей работе: меньший процент брака, фиксированные цены и т.д.

№ 4. Персонал для магазина электронных сигарет

Если вы ориентируйтесь на максимальную прибыль, то ваш магазин должен работать 7 дней в неделю. В этом случае стоит нанять двух продавцов консультантов для сменной работы (2 через 2).

Продавцы-консультанты должны прекрасно разбиваться в данном сегменте товаров, иметь подвешенный язык, помочь с выбором, грамотно рассказать о преимуществах того или иного товара. Данный работник должен оказать потенциальному покупателю качественную консультацию и помочь выбрать подходящий товар с учетом требований потребителя. Как правило, покупатель приходит с конкретной целью, например, бросить курить, найти самый экологичный вариант, попробовать новые вкусы и т.д.

Продавцов-консультантов необходимо стимулировать к более эффективной работе. В этом случае наиболее подходящей системой оплаты труда станет оклад и процент от продаж. В среднем оклад в областном центре составляет 12 000 рублей. Ежемесячный процент от продаж в среднем варьируется в пределах 15-20 тысяч рублей. Таким образом, заработная плата одного сотрудника будет составлять 27-32 тысячи рублей.

Маркетинг

Грамотная маркетинговая компания повышает продажи и узнаваемость вашей точки.

Эффективный маркетинг:

  1. Яркая вывеска над входом в магазин.
  2. Визитные карточки.
  3. Скидочные и бонусные карты постоянным клиентам. Делают из одноразового покупателя постоянного клиента.
  4. Реклама в социальных сетях. Следует отметить, что потенциальными покупателями электронных сигарет являются пользователи социальных сетей - самое молодое и активно население. Откройте и начните продвигать сообщество в ВК.
  5. Интернет-магазин. Станет дополнительной площадкой для повышения продаж. На начальных этапах можно обойтись простым сайтом-визиткой с указанием вашего месторасположения, ассортимента и т.д.
  6. Стандартная реклама: вывески, листовки, баннеры и растяжки в местах массового скопления.  

Категория: Бизнес с небольшими вложениями | Добавил: Админ (10.01.2018)
Просмотров: 1529 | Рейтинг: 0.0/0